ГБОУ школа №453

Выборгского района Санкт-Петербурга

имени Сергея Жукова

 

Беслан

3 сентября 2014 года в нашей школе прошли Уроки памяти Беслана

 

 

8а класс. Посмотрели документальный фильм: «Беслан. Город ангелов». Поделились размышлениями о том, как изменилась жизнь детей и их родителей после трагедии 1 сентября. Прочитали интервью школьников, которые выжили и готовятся окончить школу. Написали  о том, что должно измениться в обществе, чтобы подобных трагедий не происходило. Беляева Н.Н.

 

 9б класс 

    "Сегодня у нас был урок, посвященный трагическому событию, происшедшему 10 лет назад, а именно захвату школы террористами. Я рада, что у нас в школе проводят подобные мероприятия, потому что очень важно сохранить память о погибших и пострадавших в Беслане. Никто не остался равнодушным после просмотра кадров кинохроники. Лично у меня это событие вызвало сострадание, горечь и сожаление. Мне искренне жаль людей, которые потеряли близких и родных. Очень трудно представить, как им было тяжело пережить такое. Подобные трагедии заставляют задуматься, почему так происходит и как это предотвратить? Люди должны жить в мире и безопасности"

Хабекова Анна

         "Эта трагедия, которая произошла 10 лет назад, очень поразила меня и тронула душу, так как все, что произошло там, было тяжело и невыносимо больно. Во время рассказа о  трагедии в Бесланеу меня перехватило дыхание, было ощущение, что ты все это пережил сам. Самое страшное было, когда называли, сколько всего погибло людей. Террористы отняли много невинных жизней, и хорошо, что они получили по заслугам. Поднимать руку на детей нельзя, это не по- человечески. Наши спецназовцы , погибшие при выполнении операции освобождения, не обычные люди, а герои, ведь благодаря их отваге многие смогли выжить. Я надеюсь, что такой трагедии больше никогда не повторится".

Белова Марина

        "Мне понравился урок памяти о трагедии в Беслане. Эта тема очень серьезная, тяжелая, но наш класс смог проникнуться, и слушали мы все тихо и внимательно. Мне очень жаль тех детей и их родителей, оказавшихся в этой школе. Мне кажется, террористы не имеют права называться людьми. Я искренне надеюсь, что это никогда больше не повторится".

Зинько  Ксения

       "Сегодня у нас в школе проводился урок памяти, посвященный жертвам трагедии, которая произошла в 2004 году в Беслане. Та ужасная трагедия вызывает у меня сочувствие, я всем сердцем переживаю за тех людей, которые были захвачены, хочу, чтобы у этих людей все было хорошо. Нельзя допускать таких трагедий, в мире должен быть мир, люди должны жить в безопасности".

Оськов Станислав

 

2в класс

  С детьми была проведена беседа на тему «Что такое добро и зло?» Учитель рассказал об одном из ярких примеров проявления «зла» - терроре в г. Беслане. Рассказ сопровождался презентацией с рядом фотографий памятников, посвящённых этой трагедии. Учащиеся отразили на бумаге ряд идей борьбы с подобным «злом»:

 «Я изобрету робота, который будет поить людей эликсиром, делающим людей счастливыми. Люди не будут злиться друг на друга…»

   «Я изобрету клетку. Когда человек входит в здание, клетка чувствует злой этот человек или добрый, может обнаружить его оружие. Если это плохой человек, клетка запирается, срабатывает сигнализация и приезжает полиция »

 «Флаг у каждой страны разный, своего цвета. Я придумала флаг, который объединяет весь мир, он разноцветный»

 

   Классный час «Город белых ангелов»

Памяти трагедии в Беслане посвящается….

 11а класс

Сегодня в нашем классе проводился классный час, посвященный памяти погибших в Беслане. Эта трагедия не оставила равнодушных, тронула каждого из нас до глубины души….

Что же можно предпринять, чтобы снизить вероятность таких террористических актов, как трагедия в Беслане….

Вот, что думают учащиеся одиннадцатого класса

-Ход истории неизбежен. Изо дня в день происходит то, что приводит в ужас. И этот день в Беслане подтверждает это. Однако, я считаю, что бесчеловечность с каждым поколением увеличивается. Это следствие тех прошедших войн, терактов.  Меня тронуло интервью детей, и в тоже время, очень расстроило. Дети мечтают стать милиционерами и спецназовцами. Чувство мщения не покидает их с детства. Следовательно, чтобы предотвратить насилие и психические расстройства детей, их нужно уберечь от просмотра фильмов и игр, содержащих насилие.

 - Государства, между которыми возникает вооруженный конфликт, обязаны соблюдать нейтралитет к военным действиям, чтобы устранить риск для населения и решать конфликты с помощью переговоров и дипломатов. Если есть риск для жизни населения, то государство должно принять меры по защите населения или выполнить условия террористов.

 -Мне кажется, что необходимо прекратить финансирование террористических организаций, улучшить работу разведки, своевременно реагировать на сообщения о готовящихся терактах.

 - Избегать разжигания межнациональных конфликтов, и особенно конфликтов внутри страны.

 - Воспитывать моральные качества у всех людей с юного возраста.

 - Чаще проводить в школах и других учебных заведениях индивидуальное общение с социальным педагогом, чтобы помочь детям избавиться от детских травм.  Иногда, именно психические травмы, полученные в детстве являются причиной жестокости взрослых.

 

1г класс

На классном часе "Беслан. Мы помним" посвященному 10 годовщине трагедии в г. Беслане мы с  учащимися познакомились с историей события. Когда произошла трагедия?  Почему мы помним эту трагедию? При помощи презентации «Беслан. Свеча памяти» (кл. руководителя Зиновьевой А.В.) ученики узнали место положения города, увидели фотографии: памятного мемориала, новой построенной школы №1 г.Беслана. В своих рисунках дети изобразили свечу памяти, которая горит для погибших детей в тот трагический день.

 

9а класс

  "Трагедия в Беслане не будет забыта, слишком многие потеряли близких и знакомых. Это событие заставляет задуматься о том, как ценна жизнь."

"От увиденного и услышанного слишком много чувств, которые не передать словами. Очень жаль погибших детей и их родителей. Вспоминаю об этом дне, чувства вновь и вновь терзают душу, как в первый раз. 1 сентября 2004 года останется в сердцах людей на многие времена."

"Девочки - молодцы. Они очень хорошо подобрали материал по данной теме, проникновенно читали стихи. Когда слышишь подобные истории, то просто не верится, что такое может происходить в нашем мире."

"Мне бы не хотелось оказаться на месте тех людей. Хотелось бы передать соболезнования родственникам погибших детей и взрослых."

  

В 3 В классе был проведён опрос. Учащихся попросили написать определение следующих понятий: Террор, терроризм, террорист.

По мнению учеников:

Террор – это страшная война, нападение на людей, страшно, ужасно, голод, огонь, страх, атака, страдание, смерть.

Терроризм – бессердечие, убийство, боль, страх, запугивание людей.

Террорист – убийца, жестокие люди, человек убивающих людей, враг, плохой человек, человек, который сносит всё на своём пути.

 (Из отзывов учащихся)

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»